Отношение Православной Церкви к вегетарианству положительное, так как она считает отказ от животной пищи вполне допустимой для каждого христианина. До грехопадения человека хищные животные просто не существовали (Быт. 1, 30). Все живые существа питались пищей растительной. Употреблявшаяся до Потопа de facto животная пища после него разрешена Богом de jure. Она стала в качестве основной для богоизбранного народа, родоначальниками коего были богатые скотоводы. Явление Троицы для Авраама убеждает, что ничего предосудительного в потреблении животной пищи нет. В своей земной жизни Иисус Христос не гнушался такой пищи. Он вкушал ритуального пасхального агнца при праздновании Пасхи, бывшего неотъемлемой частью трапезы.
Вегетарианство нельзя считать обычаем христианских общин. Но случалось, что в общины входили некоторые люди, не допускавшие для себя употребление вина или мяса. Ко всяким пищевым ограничениям Апостол Павел относился с пренебрежением. Он советовал общине снисходительно относиться к немощам не укоренившихся адептов веры, следовать их рациону. Однако, основное установление Православной Церкви – пост, предусматривает воздержание от мяса полностью, зачастую, надо отказываться от любой пищи животного происхождения. Все монашеские уставы вмещают запрет вкушать мясо. Следует учесть, что такой запрет вызван отнюдь не сентиментальностью к нашим братьям меньшим. Он заключен в задаче поста, предусматривающей сосредоточение духовной силы в полном объеме, которое невозможно после чрезмерной и обильной питательной трапезы.
Из-за уважения к личной свободе индивидуума Церковь отвергает вегетарианство не в общем смысле — она против идейного вегетарианства, стремящегося изобразить отвержение животной пищи, как универсальный принцип существования человека. Христианство милосердно относится к любому живому существу. Не забывайте, что хотя Бог поставил человека владыкой всякой твари, решение вкушать ее тоже исходит от Всевышнего.
3 комментария
Хочется подчеркнуть ещё один момент, который звучит в тексте в общих чертах.Во время поста, пусть даже самого строгого, тем верующим которые по состоянию здоровья или по каким либо ещё, не менее уважительным причинам, не могут соблюдать ограничения в своем рационе церковь дозволяет пост не соблюдать.
В этом суть ещё одно подтверждение милосердия и терпимости к своим прихожанам.
Во-первых православная церковь какого патриархата за или против ( уточняйте), это мнение отдельных представителей или каноны. Во-вторых что значит де юрэ и де факто. Это что какие то исторические документы. а если к примеру существует теория что библия вообще была написана римской империей для своих целей и все это красивая сказка. Давайте тогда вообще писать что доказанный факт о том что наши боги питались злаковыми и вином. И в третьих должен заметить что по средам и субботам в независимости от поста верующие не употребляют животной пищи.
Вегетарианкой я, конечно, не являюсь. По крайней мере, пока. Но вот могу поделиться своим мнением по этому поводу- когда соблюдаешь церковный пост (было дело), приходится стать на какое-то время вегетарианцем)))) Так вот, самочувствие просто прекрасное- буквально через пару дней появляется легкость во всем теле, становишься легче на подъем, активнее. Но задача поста совсем в другом. Думаю, что к отказу от животной пищи нужно приходить осознанно, а не просто так, по сиюминутному желанию.